четверг, 2 апреля 2009 г.

Форман

Из
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1716738.html

Недавно посмотрел практически единственный фильм у Формана, которого я еще не видел Рэгтайм. Хороший фильм, хотя и длинный. Очень качественный, такой весь из себя американский и про любимую тему Формана (борьба за свои права и свободу), причем, более радикальный, чем даже Пролетая над гнездом кукушки. До такой степени, что в текущих реалиях он мог бы показаться даже антиамериканским (например, для защиты своего нарушенного права герой прибегает к терроризму).

Но написать хотел о другом несмотря на то, что я пересмотрел практически всего Формана, так и не могу до сих пор понять, почему он мне нравится как режиссер. Более умные товарищи могут даже попрекнуть меня этой слепой любовью, приводя, например, такие аргументы, как заезженная им же самим тема борьбы за свои права и отъявленный комплекс бывшего жителя соцлагеря во что бы то ни стало понравиться капиталистам. На уровне сознания я это и сам понимаю, а вот подсознание при каждом просмотре его фильмов упрямо заставляет мой организм вырабатывать положительные химические реакции.

Отчетливо я это противоречие уловил, когда смотрел один из его самых первых фильмов, который он снял еще на исторической родине (Бал пожарных) и не мог в полной мере подмасливать американцев. С виду простой, этот фильм всю дорогу вызывал у меня какое-то щемящее чувство, какую-то даже боль и вину за нас, людей, таких глупых и несчастных. Так вот, it is simple as that: Форман просто умеет снимать так, что посыл (причем, допускаю, не обязательно всегда им самим осознаваемый) поступает сразу в подкорку, минуя такую лишнюю стадию, как сознательная обработка зрительного сигнала. Если разобраться, то это огромное умение, которое, как мне кажется, отличает подлинное искусство от неискусства и с которым у современного кино, занятого визуальной стороной вопроса , большие проблемы. Поэтому, несмотря на многое, Формана я все равно буду любить, что бы кто про него ни говорил.

Почти в тему
VАКЦИНА - Антигерой

Комментариев нет: